Основной государственный экзамен
ОГЭ-2017.
Общие сведения
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена обязательная государственная итоговая аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводимая органами государственной власти субъектов Российской Федерации по экзаменационным материалам, разработанным соответствующим федеральным органом государственной власти. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ч. 4 ст. 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Государственная итоговая аттестация в 9 классе включает в себя 4 обязательных экзамена: русский язык, математика + 2 предмета по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Государственная итоговая аттестация проводится:
• в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием экзаменационных материалов стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов)
• в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен, ГВЭ-9) – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций
Участникам ОГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- о несогласии с выставленными баллами.
Не принимаются апелляции:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по учебным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ОГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю государственной экзаменационной комиссии Республики Коми, не покидая ППЭ.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов государственной итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету. Участник экзамена подает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он был допущен в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, или непосредственно в Министерство Республики Коми ответственному секретарю конфликтной комиссии. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у участника экзамена.
При рассмотрении апелляции могут присутствовать участник экзамена, подавший апелляцию, и (или) его родители (законные представители), члены государственной экзаменационной комиссии Республики Коми, представители Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми, общественные наблюдатели.
I. Инструктивно-нормативные документы
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации) документ
II. Информация для участников образовательных отношений
Информация для учащихся
Важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.
Информационные ресурсы ОГЭ 2017
|